Проблемы контейнерных перевозок из Китая в Россию - устаревание контейнерного парка
Мировой экономический кризис, а точнее, его первая волна, произошедшая в 2007-2008 годах, оказал очень серьезное влияние на все сферы рыночной деятельности, не исключая транспорт. Объем перевозимых товаров резко сократился, в результате чего многие контейнерные линии были вынуждены отправить свои суда либо на прикол, либо на слом. При этом произошла интересная ситуация: из-за кризиса вынуждены были закрыться два крупнейших завода в Китае, выпускающие контейнеры, а та часть контейнеров, которая, по идее, должна была освободиться со списанных контейнеровозов и восполнить образовавшийся дефицит, неожиданно оказалась сильно изношенной. Ремонт и чистка старых контейнеров дело довольно затратное, поэтому не удивительно, что как крупные, так и мелкие операторы морских перевозок начали пытаться переложить эти расходы на плечи клиентов.
На первый взгляд, все выглядит довольно логично: вы разгружаете контейнер у себя на складе в России, отмечая про себя, как только такой ветхий «сорокафутовик» не развалился по дороге, и… очень сильно удивляетесь, когда после сдачи в финский порт, линия присылает вам счет на триста долларов. Доказать, что повреждения произошли не во время транспортировки вашего груза, а раньше, на данном этапе, уже невозможно. Интересно и то, что если контейнер вернулся в целости и сохранности, но просто в грязном виде, вам все-равно придется заплатить за чистку и уборку. В этом случае ценник ниже – около ста пятидесяти долларов, но какая разница, если вашей вины в этом нет. Для того чтобы избежать подобной ситуации нужно вернуться к началу перевозки. В девяносто девяти процентах случаев поврежденный или грязный контейнер подается на загрузку отправителю, который имеет полное право отказаться и потребовать его подачи в надлежащем виде или даже замены на другой. Если сроки поджимают, и на это не остается времени, то надо просто сфотографировать контейнер до и после погрузки. Неплохо было бы, и если транзитный склад в Финляндии или любой другой европейской стране сделал фотографии внешнего вида контейнера перед отправкой в Россию. Это особенно актуально, если какие-то явные повреждения видны снаружи. И вы, в свою очередь, делаете последний комплект фотографий на выгрузке. Теперь, если линия предъявит претензии, можно аргументированно доказать, что вы здесь не при чем. Опытные транспортные экспедиторы стараются фотографировать груз на погрузке и транзитных складах в обязательном порядке – это значительно облегчает жизнь, как и при наступлении страховых случаев, так и при «разборках» с задействованными перевозчиками на всем пути следования груза из Китая в Россию. Конечно, все это мелочи. Но из таких мелочей и складывается профессионализм логистической компании.