header-1.pngheader-2.pngheader-3.png

Международная доставка сборных грузов

Международная доставка сборных грузов в Россию является особым направлением деятельности любой транспортной компании. Для начала попробуем дать определение сборным грузам, а потом коснемся проблем этой узкоспециализированной сферы перевозок. Итак, сборные грузы это категория грузов, очень маленьких или недостаточных по весу и объему для полной загрузки отдельной транспортной единицы (машины, контейнера и т.д.). Если нет полной загрузки, соответственно, отправка этой единицы нерентабельна, для чего приходится объединять сборные грузы вместе, чтобы получить необходимую прибыль. В самом по себе объединении грузов сложности нет, если только на первый план не выходит срок доставки, а такое случается довольно часто. Ведь клиенту не важно, к какой категории относится его груз – ему важно получить его вовремя. Полная машина может следовать к месту доставки немедленно и зависит от расписания только одной отгрузки, в то время как отсутствие или опоздание одного сборного груза может задержать отправку всей машины целиком. Как правило, прибыль от перевозки сборного груза невелика, а документооборот и проблемы такие же, как и в случае с целыми загрузками, поэтому неудивительно, что некоторые транспортные компании целенаправленно отказываются от работы в этом направлении. Помимо этого, доставка сборного груза всегда состоит из двух частей: первая часть это перевозка от отправителя до консолидационного склада, и вторая часть - непосредственно перевозка в страну следования. Фактически, на своем пути к получателю груз претерпевает две отдельные отправки, каждая из которых одинаково важна. Перевозки проходят в режиме импортно-экспортных внешнеторговых операций, и, как производителям (отправителям), так и получателям, одинаково важно, чтобы вся необходимая документация была оформлена должным образом. Это накладывает дополнительную ответственность на консолидационный склад и на компанию, которая осуществляет первую часть доставки. В большинстве случаев это одно и то же юридическое лицо, что, несомненно, удобно для партнерских взаимоотношений.

Если речь идет о перевозке в Россию, то основная масса консолидационных складов находится в Европе. Причем через такие склады не обязательно следуют только европейские товары – они так же обслуживают весь транзитный поток из Юго-Восточной Азии, США и, без преувеличения, всего мира. Это связано с тем, что большая часть экономических ресурсов сконцентрирована именно в западной части РФ. Можно задать вопрос: почему сборные грузы из Китая так же в подавляющем большинстве следуют по такому маршруту, не смотря на, казалось бы, близкое расположение крупного российского торгового порта Владивосток. Ответ прост: доставка через Владивосток предусматривает дополнительные сложности, в виде обработки в порту, который никогда не отличался европейскими методами работы, а так же использовании РЖД, которая продолжает оставаться «государством в государстве». Это, в конечном счете, при одинаковых сроках доставки, выливается в дополнительные расходы. Однако не будем преуменьшать достоинств данного направления в виде относительно низкой стоимости таможенного оформления для полных контейнеров. В этом случае высокая стоимость доставки может быть оправдана.

Еще один вопрос, который часто задают, это почему не воспользоваться прямой авиаперевозкой грузов из Китая или даже Европы в Россию, минуя консолидационные склады. Казалось бы, небольшие по объему и массе сборные грузы это как раз профиль авиаперевозок. Но и здесь не все так просто. Во-первых, авиа таможня гораздо более требовательна к документации, чем авто таможня, а во-вторых, сравнивая комбинированную доставку авиа + авто через Европу с прямой авиа доставкой из Юго-Восточной Азии, можно с удивлением обнаружить, что разницах в сроках минимальна, при более низкой стоимости таможенной очистки. Можно сказать, что в сравнении с работой через Владивосток здесь присутствует обратный эффект.