header-1.pngheader-2.pngheader-3.png

Доставка грузов в Россию автомобильным транспортом

Мы не случайно выделили тему отправки груза в Россию в отдельную статью, потому что данная часть перевозки, несомненно, наиболее ответственная. С этого момента любая ошибка в товарно-сопроводительных документах, обнаруженная российскими таможенными органами, может стоить вам очень дорого – вплоть до полной потери (конфискации) товара. В этом отношении всегда особенно лютовала таможня Республики Беларусь, но схожие неприятности случались и случаются на родных просторах. Что же нужно сделать, чтобы избежать такого крайне нежелательного развития событий? Основными параметрами груза являются, в первую очередь, его описание, в соответствие с которым он классифицируется по коду ТН ВЭД, и его вес. Это вполне логично, учитывая, что ставка таможенной пошлины зависит от рода товара, а проходная цена дается за килограмм. Есть еще и второстепенные факторы, влияющие на ценообразование – страна происхождения и изготовитель. Брендовые товары, естественно, не могут стоить столько же, сколько их аналоги, произведенные в Китае. Поэтому, неверно приведенное описание товара или неточно указанный вес, являются достаточным основанием для возбуждения административных, а иногда и уголовных дел российской таможней.

Мы будем разбирать отправку груза из транзитного порта, но нужно понимать, что такой алгоритм действий будет универсальным для работы с любой европейской экспедицией, за редким исключением, которое касается наличия или отсутствия некоторых документов. Транспортная экспедиция это последняя отправная точка на пути следования в Россию, где окончательно улаживаются все экспортно-импортные формальности, и открывается международная автомобильная перевозка. После прихода контейнера вы должны проверить и сравнить все данные по грузу, на основании тех документов, которые к этому моменту уже есть у вас на руках. Прежде всего, это проформа или оригинал инвойса и упаковочного листа, затем релиз, который дублирует cargo manifest и коносамент, который, как мы помним, заполняется на основании данных, предоставленных отправителем. Поскольку первые два документа представляют собой, фактически, первоначальный заказ, сформированный покупателем из России, то информация в них является самой точной. В случае если данные в релизе расходятся с теми, которые взяты из оригинального инвойса, нужно просить отправителя исправить cargo manifest, потому что для таможни транзитной страны он будет являться основным документом.

Иногда случаются ошибки и в оригинальном инвойсе и в упаковочном листе, и порой, после прихода контейнера в порт возникает путаница, какая информация все-таки правильная. Тогда удобнее всего воспользоваться режимом таможенного склада, который допускает коррекцию данных, на основании дополнительного изучения и взвешивания товара.

Большинство грузов, по многим причинам, следуют в Россию не по прямым контрактам и проходят так называемую процедуру переоформления в транзитной европейской экспедиции. Для этого экспедитору высылается пакет документов, в который входят новый инвойс и упаковочный лист, отсканированная печать продавца, инструкции по заполнению TIR и CMR, а так же инструкция для водителя, что делать в той или иной ситуации (чаще всего при прохождении границы). Если контейнер забирается в порту, то, помимо стандартных данных, в CMR добавляется MRN CODE для того, чтобы автомобильный перевозчик, мог вернуть порожний контейнер обратно. Заполненный пакет документов экспедитор обязан переслать вам на проверку. После подтверждения, какое-то время тратится на TERMINAL ADVICE, на основании которого делается пропуск в порт, для контейнерной площадки. Затем, загрузившись и получив на руки весь пакет документов, водитель идет в таможню, где ему открывают международную автомобильную перевозку.