header-1.pngheader-2.pngheader-3.png

Международные контейнерные перевозки из Китая

 

В этой статье мы рассмотрим все действия, которые нужно предпринять, чтобы получить контейнер в порту назначения. Большие океанские или, точнее, линейные контейнеровозы не могут заходить в мелкие моря – для этого они разгружаются в крупных транзитных портах, после чего «локальную» доставку осуществляют так называемые фидерные суда (feeder class ships) или суда способные курсировать на сравнительно небольших глубинах. Предварительным оповещением о прибытии контейнера в Европу является «arrival notice», которое контейнерная линия высылает либо лицу, указанному в коносаменте как «notify party», либо компании, которая заказывала данную перевозку. Такое оповещение отправляется, когда груз в транзитном европейском порту уже погружен на фидерное судно, и это судно вышло в сторону порта доставки. В «arrival notice» указана дата прибытия и название фидерного судна. Воспользовавшись этой информацией, мы можем посмотреть точное время прибытия по электронному расписанию на сайте порта. Разгрузка контейнера, в среднем, занимает семь-восемь часов и, учитывая это обстоятельство, мы можем более-менее точно рассчитать время подачи автомобильной площадки (шасси) в порт.

Вторым шагом является получение «release note» или релиза, алгоритм которого мы рассматривали в наших предыдущих статьях, но остановимся на нем еще раз, учитывая крайнюю важность этой процедуры. Наиболее простым вариантом получить релиз будет использование прямого или необоротного коносамента (DIRECT BILL OF LADING; SEAWAY BILL OF LADING). В этом коносаменте получателем выступает именно та компания, на которую должен быть сделан релиз. Следующий вариант, это когда отправитель сдает все три оригинала именного коносамента вашему агенту в Китае. После этого агент в Китае подтверждает агенту в Финляндии, что полный комплект документов у него на руках, на основании чего делается так называемый «телекс релиз». «Телекс» потому что раньше это подтверждение передавалось по телексу, а сейчас для этого служит обычный и-мейл. Весь документооборот занимает один-два часа. И последний вариант, это когда у вас есть свой агент в порту, которому вы передаете либо один коносамент, индоссированный вашей компанией, либо полный набор (full set) из трех коносаментов.

Компания, на которую делается релиз, одновременно с грузом получает счет на портовые и агентские услуги. Обычно это release fee, security fee и два «лифта» (подъема при погрузке-разгрузке) контейнера. Сумма это счета составляет от двухсот пятидесяти до трехсот евро. Кроме того, фирма получившая релиз, несет ответственность за возврат порожнего контейнера в порт и за оплату простоев (detention fee), если этот возврат произошел с задержкой. В том случае, если у линии есть сомнения в благонадежности компании, на которую сделан релиз, она может заставить ее внести депозит в размере двух тысяч евро за 20 футовый и четырех тысяч евро за 40 футовый контейнер. Депозит возвращается сразу после возврата пустого контейнера в порт. В этой связи крайне важно учитывать количество свободных дней, которое предоставляет вам та или иная контейнерная линия. Практика показывает, что при работе с Россией нужно иметь не менее двух недель в запасе, для того чтобы успеть пройти границу, растаможить груз на таможенном терминале, доехать до места разгрузки и затем вернуть порожний контейнер обратно в порт. Даже при более низкой стоимости фрахта, но меньшем количестве свободных дней, важно выбрать именно ту линию, которая отвечает российским реалиям в наибольшей степени. Потому что, сэкономив на фрахте, вы можете попасть на недельные простои, которые в итоге сведут всю эту экономию на нет.

В следующей статье мы рассмотрим, какие шаги надо будет предпринять для дальнейшей доставки вашего груза в Россию.